Центр современной культуры «Гараж» обратился к искусству южноафриканского художника Уильяма Кентриджа, родившегося и выросшего в Йоханнесбурге. Московский проект объединил более 40 произведений художника, включая рисунки, коллажи, графику, скульптуры и даже фильмы. Все работы были созданы Кентриджем в течении последних тридцати лет. Организатором выставки «Уильям Кентридж. Пять тем» выступил Марк Розенталь, являющийся приглашенным куратором нью-йоркского Музея искусств Метрополитен и внештатным куратором Института искусств Детройта.
Творчество Уильяма Кентриджа известно во всем мире. Его работы выставлялись на выставках Documenta в немецком Касселе, в Музее современного искусства Нью-Йорка, венском Музее Альбертины и парижском Лувре. Сейчас возможность познакомиться с искусством художника получили представители российской арт-сцены.
Ключевой темой московской выставки является международная политика и связанные с нею проблемы. В начале своей деятельности Кентриджа, большей частью, интересовала жизнь апартеида. Впоследствии он значительно расширил проблематику. «Его труды отражают всеобщую историю войны и революции, в том числе тех, что произошли в Намибии и Эфиопии, а также историю культуры послереволюционной России», - поясняют в Центре современной культуры «Гараж», - «Его работы пробуждают очень сложные воспоминания и образы – глубокие психологические отголоски разрушительных действий политиков и режимов. В противоположность традиционному политическому искусству, работы Кентриджа отражают последствия политических событий для тех, кто видел и помнит их, будь они преступниками, жертвами или сторонними наблюдателями».
В прошлом году Кентридж участвовал в создании постановки оперы Дмитрия Шостаковича «Нос», реализованной в нью-йоркской Метрополитен-опере. На выставке также показаны произведения, раскрывающие общий процесс работы художника над сценическим воплощением истории, в основу которого был положен абсурдистский рассказ Николая Гоголя.
Выставка продлится до 4 декабря.