twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях




Виджет для Яндекса Читайте нас в Twitter
Виджет для Яндекса Виджет для Яндекса


Темы


 

Новости


29.02.12 / 19:52



В Корпусе Бенуа Русского музея начала работу выставка живописи и графики Николая Фешина (1881-1955), посвященная 130-лению со дня рождения знаменитого русско-американского художника.

«В обеих странах Николай Фешин еще при жизни был достаточно известным мастером. Сегодня исследованию его творчества посвящена не одна монография. Но, несмотря на это, он остался все же до конца не понятым. Мы надеемся, что экспозиция поможет восполнить этот пробел», - заметила на открытии выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Николай Фешин родился в Казани. Учился живописи в Санкт-Петербургской Академии Художеств у Гуго Залемана, Петра Мясоедова, Ивана Циоглинского. Однако считается, что решающим для профессионального становления художника стал переход в мастерскую Ильи Репина. «На творческую манеру Фешина значительно повлияла художественная атмосфера тогдашнего Петербурга. Позднее творчество Серова, утонченный эстетизм «Мира искусства», импрессионизм поздних передвижников… Практически сразу после окончания мастерской Фешин становится известным художником. А после революции, уже будучи признанным и за рубежом, он с семьей переезжает в США, где значительно меняется его творческая манера, но прежней остается главная тема: сцены из народной жизни и салонные портреты», - пояснила Евгения Петрова.

На портретах Фешина американского периода – успешные русские эмигранты и творческая богема: художники, танцовщики, певцы, писатели. Среди них – футурист, художник Давид Бурлюк, актриса немого кино Лилиан Гиш, писательница Уилла Кэтер и многие другие.

После переезда в 1920-е годы в Таос (штат Нью-Мексико) Николай Фешин увлекается культурой индейцев и латиноамериканцев. А в 1930-40-е годы – проявляет интерес в культуре Востока, путешествует по Японии, островам Ява и Бали. В творчестве художника этого периода появляется этническая и экзотическая темы.

Экспозиция в Русском музее выстроена по хронологическому принципу и отражает весь творческий путь Николая Фешина. В нескольких залах Корпуса Бенуа собрано более 80 произведений. Они прибыли в Петербург из частных собраний, галерей и музеев России и США. Большая часть полотен, относящихся к раннему периоду творчества художника, – из коллекции Художественного музея Республики Татарстан. «В нем хранится самая полная коллекция работ Николая Фешина. Она насчитывает около 190 полонен. В музее работает мемориальный зал, посвященный художнику. Это не случайно: в Казань художник вернулся после окончания Академии Художеств. В этом городе он создал свои известные крупноформатные композиции. Такие, как «Бойня», «Дама в розовом» и другие», - рассказала на открытии выставки ведущий специалист по творчеству Николая Фешина Галина Тулузакова.

По ее словам, на фоне художников своего времени Фешин отличался своеобразием творческого почерка. «В нем совместились реалистическая манера изображения, четкий рисунок и необыкновенно яркий темперамент, выражающийся в своеобразной работе с цветом. Краски на его полотнах очень яркие, часто они неожиданно используются», - пояснила Галина Петровна.

Творческое наследие Николая Фешина нечасто собирается в цельную экспозицию. Последняя крупная выставка прошла в 1970-е годы. Тогда она побывала в Москве, Петербурге и нескольких городах Америки.

Евгения Петрова заметила, что за 40 лет значительно изменилась трактовка творчества Николая Фешина. «Прежде этого художника считали представителем русского импрессионизма. Сейчас нам очевидно, что Фешин выходит далеко за пределы этого определения. Его творческий потенциал гораздо более сложен. Взгляните на «Портрет сапожника». Лицо прорисовано в реалистической манере, а нижняя часть полотна – в импрессионистской: крупными, размашистыми мазками. Возможно, в этом сочетании, казалось бы, несочетаемого и заключается своеобразие художественного дарования Николая Фешина», - заключила Евгения Николаевна.

После Русского музея выставка работ Николая Фешина отправится в московскую Третьяковскую галерею, далее – в Музей русского искусства в Миннеаполисе и в Художественный музей Фрай в Сиэтле.

Вера Гиренко








Tweet



нурия 2 марта 2012 - 07:58

Фешин - великий художник, у нас в Художественном музее Казани есть фешинский зал. это не импрессионист. Манера его письма - более разнообразная, с использованием разных техник. Приглашаю сходить в музей. Горжусь земляком...
Laima 15 марта 2012 - 16:20

Спасибо за анонс! Выставка отличная!
Добавить комментарий к
«В Русском музее открылась выставка Николая Фешина»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

«Спящая красавица»

Премьера
в Михайловском театре

Николай Блохин

Мастерская

Культурная столица

Павел Каплевич

«Диор. Под знаком искусства»

в ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Oldies but Goldies»

Monte Carlo Historique 2012

«Сказки Гофмана»

опера
в Мариинском театре