все новости twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


13.05.11 / 10:19

Валерий Гергиев не хочет выступать в плохих залах Недавно завершившийся в Москве Десятый Пасхальный фестиваль вызвал у художественного руководителя проекта Валерия Гергиева противоречивые чувства. С одной стороны, ему удалось существенно продвинуться в популяризации классической музыки в регионах — одной из главных задач главного дирижера Мариинского театра. «Лучшие образцы классического искусства сегодня сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, и это несправедливо. Недавно в своем интервью Денис Мацуев сказал, что провинция изголодалась по настоящему искусству, и я с ним согласен», - пояснил Гергиев свою позицию перед концертом в Саратовском театре оперы и балета. Всего за шестнадцать фестивальных дней маэстро удалось охватить 5 столиц России, Казахстана, Литвы, Белоруссии, Украины и 37 городов России и Казахстана (Алматы). При этом каждый концерт вызывал большое внимание и проходил в переполненных залах. Однако, эти же самые концертные залы стали главной причиной недовольства Валерия Гергиева.

Гергиева неприятно поразили акустические возможности российских концертных площадок. О качественных издержках отечественных залов маэстро знал и раньше. Однако, последней каплей для него стало выступление в Московском Доме музыке, которое официально завершило фестивальный марафон. Исполнив там Симфонию №5 Прокофьева и Фортепианный концерт №1 Бартока, Гергиев назвал зал самым тяжелым за всю свою творческую карьеру. «Весь труд насмарку. Не понимаешь какой оркестр перед тобой, какое произведение ты играешь, а это имеет колоссальное значение», - возмущенно отметил он, - «Это примерно такая же разница как скрипка Страдивари и то, что мы называем фанерой — самый дешевый инструмент, который гнусавит и слушать его неприятно». По словам Гергиева, такая проблема возникает в 95% случаев. «Плохих залов в России ещё больше, чем проблемных», - с горестью констатировал он на прошедшей пресс-конференции, - «В Сталинские времена строили добротно, во времена Хрущева и Брежнего похуже, но во всех трех сценариях не думали об акустике или не знали, что об этом надо думать». Теперь, когда Россия постепенно выходит из экономического кризиса, настало время исправлять сложившуюся ситуацию. Сам Гергиев готов лично принять участие в процессе модернизации - и советом и делом. Ориентир при этом можно брать на Омск, где в преддверии Пасхального фестиваля был построен совершенно новый концертный зал, отвечающий всем необходимым требованиям. Для Гергиева это стало большим и крайне приятным сюрпризом. «Россия получила хороший концертный зал в одной из столиц Сибири. Для меня это очень радостно. Я не скрываю, что нас, конечно, беспокоит состояние симфонических оркестров и театров. В огромном количестве регионов России есть проблемы, вопросы. И когда таким образом - энергично и быстро - решается проблема нехватки концертных залов в крупном российском регионе, крупном культурном центре, каковым является Омск, мне кажется, что это добрая весть», - сказал маэстро во время своей остановки с городе. В обновленном зале Омской филармонии в рамках фестиваля состоялось сразу два концерта, главным событием которых стала мировая премьера «Траурной музыки» Феликса Кругликова. Музыкальное произведение прозвучало в память о трагических событиях в Японии.

По данным пресс-службы Пасхального фестиваля, в контексте нынешнего сезона было организовано 122 концерта симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ. Участниками масштабного проекта стали около 2000 исполнителей из России, Греции, Украины, Белоруссии, Литвы, Абхазии, Венгрии, Сербии, Франции, Германии, США и Финляндии.






Tweet



Добавить комментарий к
«Валерий Гергиев не хочет выступать в плохих залах»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

ХХIII неделя моды

«Дефиле на Неве»

Поем «The Beatles»

без повода

Концерт центрального

оркестра ВМФ
в ММДМ

Интервью

Ирада Вовненко

Ночь музыки

Анна Нетрбеко

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже