Вечерние торги аукционного дома Christie's «Послевоенное и современное искусство», прошедшие вчера в Нью-Йорке, ещё раз подтвердили лидерские позиции Энди Уорхода на мировом арт-рынке. С молотка ушли сразу восемь работ признанного идола поп-арта. «Более чем успешные результаты сегодняшних торгов являются наглядным примером того, что когда дело касается произведений искусства высочайшего класса, рынок демонстрирует потрясающую мощь и энергию. Christie’s продолжает оставаться мировым лидером в отношении работ Энди Уорхола, общая выручка от продажи творений которого только в рамках этого аукциона составила $90,988,000», - отметил вице-президент и глава международного департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Бретт Горви.
Самым дорогим лотом состоявшихся торгов стал «Автопортрет» Энди Уорхола 1963-1964 годов. При эстимейте в 20-30 миллионов долларов работа была продана за $38,442,500. По данным пресс-службы Christie's, борьба за обладание картиной между находившимися в зале и делавшими ставки по телефону коллекционерами длилась целых 16 минут. В итоге работа стала собственностью некоего частного покупателя из Европы. В десятку топ-лотов попали ещё два автопортрета художника, датированных 1986 и 1963-1964 годами. Продажная стоимость первого составила $27,522,500, второго - $6,802,500.
На вечернем аукционе было установлено несколько рекордов. «В общей сложности было установлено 7 новых ценовых рекордов на произведения многих выдающихся художников, включая Синди Шерман, Сая Туомбли и Урса Фишера, чья работа «Без названия (Лампа/Медведь)» ушла с молотка за $6,802,500, в 6 раз превысив сумму предыдущего рекорда на творения Фишера. Подобные результаты сигнализируют об успешности реализуемой Christie’s политики – предлагать лучшие произведения искусства по разумным эстимейтам, выказывая при этом крайнюю степень ответственности в отношении продаваемых работ», - поясняет Горви. Особо отличился на торгах цветной снимок Синди Шерман «Без названия», являющейся частью знаменитой серии «Развороты». Он стал не только самой дорогой работой Шерман, но и самой дорогой на сегодняшний день фотографией.
Общая выручка аукциона, на котором было продано 95% всех выставленных на продажу лотов, составила $301,683,630.