23 октября в Петербурге начался второй Международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум». Открылся он мировой премьерой: в Большом зале Санкт-Петербургской государственной филармонии прозвучала «Орфическая трилогия» Владимира Дукельского.
Не менее значимое событие ждет зрителей 26 и 27 октября. Впервые в России на сцене Александринского театра один из основателей нового французского танца, знаменитый танцор и хореограф Анжелен Прельжокаж покажет балет «Белоснежка». Этот спектакль был поставлен французским мастером с собственной труппой в Экс-ан-Прованс в 2008 году. «Сказку братьев Гримм с помощью языка хореографии я пытался рассказать по-новому. Для меня в этой, многим с детства знакомой истории, было важно обнаружить злободневные смыслы. Сейчас благодаря современным технологиям омоложения обостряется женская конкуренция, ведь представительницам прекрасного пола в любом возрасте хочется нравиться мужчинам. Поэтому моя «Белоснежка» - это сказка о двух женщинах: юной и зрелой, об их соперничестве, борьбе за мужское внимание», - пояснил свою идею господин Прельжокаж.
По словам хореографа, его замыслу идеально соответствовала музыка композитора Густава Малера, который творил на рубеже позднего австро-германского романтизма и модернизма XX века.
Костюмы для балета создал не менее знамениый классик — Жан Поль Готье. «Выбор именно этого кутюрье был обусловлен тем, что в своих коллекциях он часто использовал сказочные мотивы. Так, например, работая над одной из коллекций, он импровизировал на тему «Русалочки» Андерсена. В итоге получились платья, напоминающие чешую рыб, аксессуары, как глубоководные сокровища... Когда я предложил Готье придумать костюмы для «Белоснежки», он был очень воодушевлен и с удовольствием взялся за работу», - рассказал Анжелен Прельжокаж.
Напомним, что для французского хореографа участие в фестивале «Дягилев. Постскриптум» - третья большая премьера в России. В апреле 2011 года в Мариинском театре состоялся первый показ поставленного им на музыку Моцарта балета «Парк». А сезон 2010-го в Большом театре в Москве открывала его постановка «А дальше — тысячелетие покоя. Creation 2010» по мотивам Апокалипсиса Иоанна Богослова.
На пресс-конференции Анжелен Прельжокаж заметил, что участие в фестивале, который носит имя знаменитого русского импрессарио, - для него событие знаковое. «В моем представлении именно «Русские сезоны» Дягилева заложили основу современного танца. Я имею в виду не только хореографию, но и принципы работы над постановками. Благодаря Дягилеву каждый спектакль становился плодом совместного творчества выдающихся танцоров, художников, модельеров, композиторов... Этот синтетический принцип работы я применяю, когда работаю над моими балетами», - подчеркнул хореограф.
В основу профессиональных ценностей господина Прельжокажа вошла не только дягилевская традиция «синтетизма», но и русская школа классического балета. «Все танцовщики, работающие у меня в труппе, имеют классическую хореографическую подготовку. Я уверен, что без нее танцору невозможно стать обладателем «умного тела» - такого, которое восприимчиво к любым экспериментам современной хореографии, которая, казалось бы, разрушает представления об академических па».
По мнению художественного руководителя фестиваля «Дягилев. Постскриптум» Натальи Метелицы, консервативной петербургской публике не хватает терпимого отношения к современной хореографии. «Разумеется, современный балет не всем может и должен нравиться,-заметила Наталья Ивановна,- но его тоже нужно знать. Балеты Анжелена Прельжокажа — это один из способов донести до петербургской публики лучшее, что на сегодняшний день существует в современном танце».
Вера Гиренко
Смотрите также:
Балет «Le Park» в Мариинском театре
на сцену вывел,то балет Парк который только
благодаря участию в нем Вишневой воспринимался. Когда ж у нас свои балеты
будут снова делать