twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


26.10.11 / 14:50

Один из основоположников группы «Мир искусства» и организатор «Русских сезонов» Сергей Дягилев — знаковая фигура для российского искусства. Он являлся лидером при жизни и сейчас остается эталоном для подражания. Успех его проектов в начале XX века заставляет представителей нынешней арт-сцены вновь и вновь обращаться к истории в надежде узнать секрет его неудержимой энергии. Очередная попытка была реализована в петербургской галерее Anna Nova. Вчера в галерее стартовал проект «Современные художники о Русских сезонах и Сергее Дягилеве». Выставка проходит в рамках второго Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум».

«Фестиваль — очень полифоничный, состоящий их разных жанров, потому что Сергею Павловичу было интересно всё — критические статьи, выставки, балеты, оперы», - отмечает директор Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица. По её словам, главным для Дягилева было сделать что-то новое. Организаторы нынешней выставки вслед за своим кумиром также стремятся утвердить новые имена и новое отношение к наследию прошлого. Современные художников обращаются к рассмотрения дягилевской эпохи с позиции инновационных форм и технологий. Это является важным шагом на пути устранения имеющегося разрыва поколений.

Над воплощением выставочного проекта работали достаточно долго — не менее полугода. Для Анны Бариновой, директора галереи Anna Nova, столь серьезный подход к экспозиции вполне закономерен, ведь речь идет об одном из столпов отечественной культуры, органически связанном с художественным творчеством. «Дягилев уделял художникам очень много внимания, а художники в свою очередь внесли очень большую лепту в тот огромный пласт, который строился на протяжении того времени, когда Дягилев работал над «Русскими сезонами», - пояснила она.

Современным художникам личность Сергея Дягилева также оказалась близка. Однако, их понимание дягилевской эпохи значительно отличается от позиции предшественников. «Здесь вы можете увидеть абсолютно разных художников, разных по возрасту, по восприятию», - отмечает Баринова, - «Одни более концептуальные, другие более классичные и академичные, но все они говорят о балете». В их числе - Петр Швецов, Олег Маслов, Виктор Кузнецов, Стас Багс, Александр Дашевский, Валерий Кацуба, Марина Гуляева, Денис Егельский, Григорий Майофис и Максим Свищев.

Экспозиция начинается с не имеющего названия произведения, принадлежащего кисти молодого художника Стаса Багса. Изображенный на картине человек завернут в какую-то пелену и больше напоминает кокон. Что таится в его природе — талант или бездарность? Складывается впечатление, что художника интересует именно этот вопрос, задающий характер всей выставке.

Приглашенные к участию в проекте авторы демонстрируют двоякую сущность балетного искусства, где за успех и признание часто приходится платить здоровьем или потерей собственной личности. Настоящего апогея данная тема достигает в работах Валерия Кацубы «Нижинский и бриллианты». Согласно поверью, Вацлав Нижинский — ведущий участник Русского балета Дягилева, прельстившись соблазнами красивой жизни получил в дар от некой княгини N. бриллиантовое кольцо, выполненное в мастерских Карла Фаберже. Уникальное ювелирное изделие полностью затмило подарок старого друга, который отдал ему в юности ничем не примечательное кольцо с аметистом, долго служившее ему в качестве талисмана. Вполне вероятно, что с этого момента начинается конец головокружительной карьеры артиста. С подачи Кацубы Нижинский вновь оказывается перед судьбоносным выбором.

Марина Гуляева представляет на выставке проект «Универсальный нарцисс», делая акцент на пластике человеческого тела. Максим Свищев при помощи видеоарта создает психоделическое пространство, где сравнивает «Русские сезоны» Дягилева с отчаянным динамизмом варьете; а Григорий Майофис в свою очередь умело апеллирует разного рода штампами и клише. В его работе главный герой — медведь, наслаждающийся красотой и грацией русской балерины. Таким художественным решением Майофис одновременно подчеркивает «дикость» русского народа в восприятии зарубежной публики, но и её преклонение перед высоким профессионализмом и мастерством российских танцовщиков.

Елена Прилашкевич













Tweet



Добавить комментарий к
«Современные художники высказались о \"Русских сезонах\" Дягилева»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five