twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


27.10.11 / 15:52

В Северной столице начала работу художественная галерея «ДэDиС». В новом выставочном пространстве акцент делается на «чистом искусстве».

Концепция галереи предполагает намеренный отход от эпатажа современных художественных практик и возвращение к «искусству ради искусства». «Мы живем в эпоху постмодернизма, когда любой визуальный ряд непроизвольно вызывает ассоциации. От этого никуда не деться», - говорит арт-менеджер галереи «ДэDиС» Александра Москаленко, - «Мы бы, все таки, хотели чуть-чуть вырваться, абстрагироваться и просто почувствовать искусство, как некую духовность».

В будущих галерейных проектах, среди которых ожидаются персональные и тематические выставки, нет места остро политическим и социальным темам на злобу дня. Создателей галереи не интересуют провокационные игры. «Для нас сейчас самое главное качество, мастерство художника и простота», - поясняет генеральный директор галереи Алина Волкова, - «Я бы хотела, чтобы выставляемое нами искусство было доступно каждому». Специально для этого в галерее будут проводиться мастер-классы, участниками которых смогут стать люди, не имеющие художественного образования. Постепенно они смогут постичь азы художественного творчества и стать ещё ближе к настоящему искусству.

Стартовым проектом галереи явилась выставка «Вторжение в реальность», объединившая работы петербургских художников Сергея Архипова, Сабита и Динары Нуримовых, Мусы Мусаева, Николая Глухова, а также художественные изделия из стекла и керамики молодых мастеров Анастасии Михайленко и Екатерины Долговой. Ключевым жанром в данном случае становится натюрморт, а объектом исследования — специфика изображения живой и мертвой природы. «Готовя эту выставку, мы постоянно задавались вопросами — каким образом художник может выделить из хаоса предметов те, которые, по его мнению, способны составить гармонию, нечто единое; каким образом он их компонует, какие средства использует», - отмечает Москаленко.

Каждый художник подходит к процессу создания натюрморта по-своему. У кого-то предметы неожиданно приобретают несвойственные им геометрические формы; кто-то уходит в цветовые эксперименты; другие, напротив, стремятся практически к фотографической точности. Так при просмотре живописного произведения Сабита Нуримова «Восточный ковёр» появляется желание до него дотронуться и пощупать ковер собственными руками.

Большую часть картин на выставке отличает незамысловатость сюжета. Таковы натюрморты Динары Нуримовой с сухими цветами, грушами или тыквой. Простота художественного образа в данном случае восполняется мастерским владением выразительным языком. Наиболее загадочными в стенах галереи смотрятся произведения Андрея Андреева, представляющие собой своеобразный визуальный ребус. В созданном им натюрморте с рыбой зрителю приходится долго приглядываться, чтобы найти вырванный из повседневности объект, заявленный художником в качестве главного. В другой картине он как будто не до конца понимает какому жанру отдать предпочтение — портрету или все таки натюрморту. Разрешить дилемму Андреев предлагает стороннему наблюдателю.

Таинственная тема продолжается, а может и начинается с самого названия галереи. Выяснить смысл аббревиатуры «ДэDиС» так и не удалось. Ясно одно: название связано с глубоко личными воспоминаниями владелицы галереи, делиться которыми она пока готова только в завуалированной форме.

Елена Прилашкевич

В Петербурге появилось новое арт-пространство

В Петербурге появилось новое арт-пространство

В Петербурге появилось новое арт-пространство

В Петербурге появилось новое арт-пространство

В Петербурге появилось новое арт-пространство






Tweet



Добавить комментарий к
«В Петербурге появилось новое арт-пространство»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five