Новости

  • 14.05.12 / 18:32
    Умер актер театра «Лицедеи»
  • 14.05.12 / 16:42
    Белорусские власти против мата на концерте группы «Ленинград»
  • 14.05.12 / 14:52
    Владислава Аксенова облили краской прямо на подиуме
  • 14.05.12 / 13:54
    Петербург налаживает культурные связи с Тосканой
  • 14.05.12 / 12:32
    Писатели совершили «Контрольную прогулку» по Москве
  • 14.05.12 / 11:27
    Сергей Собянин посетил фестиваль искусств «Черешневый лес»
  • 14.05.12 / 10:39
    В Петербурге назначены главы комитетов по молодежной политике и образованию
  • 13.05.12 / 21:57
    Японский саксофонист Нобуя Сугава выступил в Санкт-Петербургской консерватории
  • 13.05.12 / 10:56
    Галерея Тейт представила программу выставок на 2013 год
  • 12.05.12 / 16:18
    Ольга Свиблова удостоена высшей награды Италии
  • 12.05.12 / 14:22
    В Москве появится музей Анны Ахматовой
  • 12.05.12 / 13:27
    Лаборатория ON.ТЕАТР готовит серию премьер
  • 12.05.12 / 12:30
    Премия «Собака.ru ТОП 50» представит самых ярких городских деятелей
  • 12.05.12 / 11:13
    Петропавловский собор ждет реставрация
  • 12.05.12 / 8:54
    Глава Кубани не собирается запрещать выставку Марата Гельмана



  • Подписка на новые материалы

    подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку

    Мы в социальных сетях




    Виджет для Яндекса Читайте нас в Twitter
    Виджет для Яндекса Виджет для Яндекса


    Темы




     

    Опера / Балет«Спящая красавица» в Михайловском театре

    оставить комментарий
    Корреспондент: Анна Макарова
    Оператор: Алексей Красиков

    Балет «Спящая красавица» в Михайловском театре. О готовящейся постановке —
    Начо Дуато, хореограф.

    Сентябрь 2011


    Все сюжеты по теме «Спящая красавица» в Михайловском театре


    Tweet


    "Попасть в совершенно другой мир, для меня очень увлекательно. Мне интересно рассказать историю с помощью танца, с помощью движения и с помощью великой классической музыки, с которой я не знаком. Я много работал с музыкой барокко, а также с классической музыкой, такой, как музыка Вагнера и подобной, но я никогда раньше не работал с музыкой Чайковского. Для меня это очень сложно, но, одновременно, меня это очень вдохновляет. Хотя, я думаю, я бы никогда не взялся за «Спящую красавицу», если бы не приехал сюда.

    Я уверен ,я обсудил это и с господином Кехманом, что было бы лучше создать абсолютно новую работу. Когда вы увидите мою хореографию,   не думайте о Петипа, поскольку она не имеет с ним ничего общего, ни одного шага.

    Я хореограф, то есть, я не тот, кто воссоздает балеты. Кроме того, я чрезвычайно уважаю работу Мариуса Петипа и я не заимствовал бы у него ни одного шага. Вы знаете, я бы не позволил себе запустить «свои грязные руки» в его прекрасную работу. Я знаю, что есть многие, кто так делает, но я бы не посмел такого. Я предпочитаю делать что-то абсолютно другое. Мне жаль, что Чайковского нет в живых, и я не могу поговорить с ним и не могу его спросить «Не могли бы Вы дать мне совет?» или «Как Вы думаете, следует ли мне это делать или нет?» или «Вы не против, если я сделаю вот так вместо вот этого?» Я отношусь к тем, кто любит эту музыку и очень уважает композитора, его решения, а также артистов. И я очень надеюсь, что я не заслужу того, чтобы, увидев мой балет, Чайковский в гробу перевернулся.

    Я старался следовать музыке, ее звуки меня вдохновляют. Если это вариация Авроры, тогда я старался сделать так, что танец Авроры передавал музыку, если это вариация Карабос, то я ставил движения, выражающие то, что говорит музыка. Вы знаете, хореограф занимается тем, что старается выразить музыку с помощью движений, особенно, если это музыка, написанная для балета.

    Я старался избавиться от всех театральных движений, движений, к которым все давно привыкли, от пантомимы. Все вот эти вещи и вот эти вещи ( он показывает руками) – они красиво смотрятся в классической версии. Мне на сцене и пяти минут не простоять с танцовщиками, если я буду заниматься  пантомимой и театром. Не знаю почему, но я так чувствую. Таким образом, я пытался придумать танец, в котором нем пантомимы, в моем балете нет пантомимы. Даже Петипа, когда работал над «Спящей красавицей», старался изъять как можно больше всего театрального и пантомиму из этого балета. Он старался показать больше балетной техники, вот почему в «Спящей красавице» так много техники и намного меньше пантомимы. Однако, сто лет спустя, для меня в этом балете все равно еще слишком много пантомимы и театра.

    Артисты замечательные, с ними очень приятно работать.

     Они очень хороши в том, что они делают, но, знаете, танцовщик не может все время делать то, что уже было сделано. Они все время делают то, что преподавали хореографы, большей части которых уже нет в живых, а им ведь нужно расти и как артистам, и как личностям тоже, им нужно делать новые вещи, новые постановки, которые делаются для них.

    Вы знаете, иногда я даю им какие-то шаги – более-менее похожие на старую версию, а они говорят «Нет! Пожалуйста, мы хотим делать что-то совершенно новое!»

    Очень интересно и очень помогает внутренне расти, когда вы работаете с хореографом, а для хореографа также очень важно работать с хорошими танцовщиками. Таким образом вы создаете новые вещи. А повторять то, что вы уже делали снова и снова – хорошо, с одной стороны, а с другой  - в чем-то вы достигаете мертвой точки.

    Я чувствую, что артисты очень счастливы, что есть кто-то, кто создает для них движения – это все равно что вам шьют одежду по вашим меркам, а не просто вы покупаете ее в бутике.

    Публике понравится балет потому, что очень хорошие танцовщики и потому, что мы делаем все честно, от души, не для какого-то большого успеха и не для того, чтобы противостоять кому то или вызвать большой скандал – во всяком случае, не я. Мы работаем. Так случилось, что я оказался здесь в прекрасном театре и с замечательными танцовщиками. Так давайте сделаем что-то новой !!! Для публики будет разочарованием, если она придет посмотреть «Спящую красавицу» и увидит то же самое, что и раньше. Я должен был сделать что-то совершенно другое".

    Комментарии
    Наталия
    16 Дек 2011, 10:16
    Очень интересно, что получится!
    саша
    17 Ноя 2011, 23:19
    может быть это будет тебе интересно
    Mettallist
    10 Ноя 2011, 05:55
    спасибо
    *Имя:
    *Email:
    Скрыть мой email
    *Текст:
     

    «Многогранность» Начо Дуато

    в Михайловском театре

    «Сказки Гофмана»

    опера
    в Мариинском театре

    «Спящая красавица»

    Премьера
    в Михайловском театре

    «Спящая красавица»

    Декорации

    Опера «Борис Годунов»

    В Мариинском театре

    229 сезон в Мариинском театре

    пресс-конференция

    Опера «Богема»

    в Михайловском театре

    Анна Нетребко

    в «Любовном напитке»

    «Белые ночи Достоевского»

    Юрия Александрова

    Балет «Le Park»

    в Мариинском театре

    Опера

    «Богема»

    Вечер балета к 60-летию Аллы Осипенко

    в Консерватории СПб

    Опера «Средство Макропулоса»

    в Мариинском театре

    Опера «Бал-маскарад»

    в Михайловском театре

    Опера «Хованщина»

    в Мариинском театре

    Балет «Спартак»

    в Мариинском театре

    Опера «Царь Эдип»

    в Мариинском театре

    Балет «Кармен-сюита»

    в Мариинском театре

    Балет «Анна Каренина»

    в Мариинском театре

    Опера «Набукко»

    в Мариинском театре

    Иоланта в Мариинском

    Открытие нового сезона

    Опера «Геновева»

    Роберт Шуман

    Опера «Дети Розенталя»

    Леонид Десятников

    Опера «Русалка»

    в Михайловском

    Опера «Женщина без тени»

    в Мариинском

    Опера «Паяцы»

    в Михайловском

    Юрий Александров

    интервью

    Балет «Щелкунчик»

    в Михайловском

    Опера Бизе "Кармен"

    История одного провала

    Балет «Петрушка»

    в Мариинском театре

    Опера «Путешествие в Реймс»

    в Мариинском театре

    «Орфей... Любви и смерти вечный карнавал»

    в "Санкт-Петербургъ Опера"

    «Сказка о царе Салтане»

    в Мариинском театре

    Рекомендуем посмотреть

    «Спящая красавица»

    Премьера
    в Михайловском театре

    Николай Блохин

    Мастерская

    Культурная столица

    Павел Каплевич

    «Диор. Под знаком искусства»

    в ГМИИ им. А.С. Пушкина

    «Oldies but Goldies»

    Monte Carlo Historique 2012

    «Сказки Гофмана»

    опера
    в Мариинском театре