twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку




Новости


17.11.11 / 14:59

В Петербурге представили сто лет из истории итальянской фотографии

В Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО открылась выставка «Образы Италии. 1841-1941», знакомящая с технологической и эстетической эволюцией итальянского фотографического искусства. Проект реализован в рамках Года итальянского языка и культуры в России.

Попавшие на выставку снимки происходят из фондов флорентийского Музея истории фотографии братьев Алинари. Ранее проект уже демонстрировался во Франции и самой Италии. В РОСФОТО экспозиция воссоздана в полном объеме, без каких-либо изменений. Что особенно важно, все произведения являются оригиналами.

Музей истории фотографии братьев Алинари — один из самых крупных в Европе фотоархивов, посвященных сохранению и изучению фотографии XIX века. По словам представителя музея и куратора выставки Моники Маффиоли, в его коллекции значится свыше 5 млн. фотографий, из которых 900 тысяч — оригинальные отпечатки. Для нынешней выставки сотрудники итальянского музея выбрали наиболее показательные работы.

«Существует несколько возможностей оценки работ, которые представлены на этой выставке», - пояснила Маффиоли на пресс-конференции, - «Эту выставку можно рассматривать с исторической точки зрения, то есть, во-первых, это сто лет истории самой Италии. А также с эстетической точки зрения, как сто лет истории развития итальянской фотографии».

Дагерротипы в Италию привезли иностранцы, поэтому немало внимания на экспозиции уделено их работам и их восприятию Италии. При помощи фотографии они сумели запечатлеть красивейшие места этой солнечной страны. Не отставали от них и местные жители. В середине XIX века Италия была раздроблена, поэтому снимки достопримечательностей позволяли итальянцам из разных городов делиться друг с другом впечатлениями от увиденного. Их произведения сделаны согласно канонам высокого искусства. К концу XIX века, помимо профессиональных ателье, в Италии повсеместно появляются фотографы-любители, которые намеренно отходят от строгих форм. В этот период получают развитие два направления - пикториальная фотография, следующая правилам живописного искусства, а также фотография, направленная на поиск новых способов отображения действительности и явившаяся предвестницей авангарда. На выставке можно встретить и бытовые мотивы. В объектив фотокамеры, к примеру, попали прачки на морском берегу, рыбаки, молодая мать с ребенком на руках и даже актеры японского театра. Большое воздействие на фотографию оказали исторические события - объединение Италии, Первая мировая война, фашизм, что явно прослеживается в работах и в стилистическом и тематическом планах. В состав экспозиции вошли даже фотографические образы Муссолини и Гитлера, созданные во время путешествия Дуче по Германии. Они завершают экскурс в историю.

Временной отрезок в сто лет при хронологическом прочтении выставки выбран не случайно. «В конце 30-ых — начале 40-ых гг. XX века в итальянской фотографии произошли большие изменения. Итальянская фотография после Второй мировой войны сильно отличается от предыдущего периода, появляется фотожурнализм, появляется фотография в её современном понимании», - говорит Маффиоли, - «Мы же занимаемся исторической фотографией». Именно поэтому куратором выставки было принято решение сделать конечной точкой 1941 год — время начала большого периода трансформации. Последующее развитие итальянской фотографии требует уже отдельной дискуссии.

Елена Прилашкевич






Tweet



Добавить комментарий к
«В Петербурге представили сто лет из истории итальянской фотографии»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five