twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


8.09.11 / 1:03

пресс-конференция. Российский национальный оркестр открывает сезон

Российский национальный оркестр в третий раз приглашает всех любителей музыки на свой главный проект, открывающий сезон, – Большой фестиваль.

7 сентября 2011 года, в Камерном зале Московской филармонии состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию, а также специальному проекту фестиваля – мемориальному концерту памяти жертв теракта 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке.

В течение восьми фестивальных вечеров с 8 по 18 сентября 2011 года на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского будет представлен самый разнообразный репертуар – от камерных ансамблей и балетов до масштабных симфонических и оперных произведений. Здесь будет звучать музыка в исполнении оркестра, входящего в двадцатку лучших оркестров мира. Форум представит ярчайших исполнителей современности: Михаила Плетнева; знаменитую скрипачку Сару Чанг; одного из самых впечатляющих теноров мира – американца Лоуренса Браунли; Джузеппе Саббатини, в недавнем прошлом блестящий «ласкаловский» тенор, а в рамках Фестиваля РНО выступающий в амплуа дирижера; примадонн сегодняшней оперной сцены Веселину Казарову, Сару Кобурн, Александрину Пендатчанску; пианистов, завоевавших мировое признание – Эльдара Джангирова, Максима Могилевского, Валерия Кулешова; неподражаемого мастера слова – писателя Эдварда Радзинского; замечательных танцовщиц Веру Арбузову и Юлию Махалину, маэстро Томаса Зандерлинга и, конечно же, солистов Российского национального оркестра.

11 сентября прозвучит Симфония № 3 ("Каддиш") Бернстайна в исполнении РНО, ведущих вокалистов мира и Самюэля Пизара, чтеца и автора текста, написанного им по заказу самого Бернстайна. Об уникальной судьбе этого человека, не сломленного в концлагерях, достигшего высот в науке и искусстве, публично рассказывали президенты Бил Клинтон и Жак Ширак, и именно к нему была обращена большая часть вопросов состоявшейся пресс-конференции.

"Во мне словно живут два человека, один - переживший Освенцим и Холокост, потерявший всех близких, а за плечами другого – Сорбонна, Белый дом, дипломатическая и просветительская работа по всему миру, - поделился Самюэль Пизар, - Когда по просьбе Бернстайна я начал работать над текстом, то страшное прошлое, которое лежало во мне тяжелым грузом, как будто отпустило и перестало меня тревожить. Я освободился от этой боли, мой не прекращавшийся спор с Богом («Каддиш» - это разговор с ним, и только еврейская религия позволяет не всегда соглашаться в этом разговоре), мои отношения с Богом после этого стали лучше".
Кроме того Самюэль Пизар рассказал о музыке, которая помогала ему в самые тяжелые времена и той, что звучит в его душе сейчас: «Когда я был в Освенциме, там собрали большой оркестр из заключенных, который играл, когда мы шли на работу. В этом оркестре были лучшие музыканты того времени, и они принесли с собой лучшие инструменты, они играли на скрипках Страдивари и Аматти. Их заставляли играть каждый день, и я слушал Моцарта – это очень сильная музыка, конечно, их заставляли играть и военные песни, вот такую музыку я слышал в свои 15 лет. Сейчас музыка в моей жизни – это моя жена, она во мне, и она дала мне классическое музыкальное образование, познакомила с разной музыкой. Вообще у меня в жизни не бывает слез. Но когда я в опере, когда я слушаю «Евгения Онегина» – глаза наполняются слезами».

Чрезвычайный и полномочный посол государства Израиль в РФ Дорит Голендер напомнила, что название «Каддиш» отсылает к еврейской молитве погребальной службы, и симфония посвящена Джону Кеннеди, убитому незадолго до премьеры сочинения. Израиль – страна, которая не раз в прошлом и настоящем подвергалась и продолжает подвергаться террористическим нападениям и борется с этим явлением, охватившим планету. «10 лет назад произошел теракт в Нью-Йорке, и мы глубоко чтим память погибших в этой беспрецедентной атаке, » - подчеркнула Д. Голендер.

Ирина Прохорова, соучредитель Фонда Михаила Прохорова, при поддержке которого проводится фестиваль, упомянула, что РНО под управлением выдающегося дирижера и пианиста Михаила Плетнева возник как первый негосударственный симфонический оркестр на постсоветском пространстве и успешно существует уже более двадцати лет. При этом оркестр сохраняет лучшие традиции профессионального исполнительского мастерства и в то же время инициирует смелые эксперименты в подходе к классическому наследию. И этот многогранный принцип работы особенно близок Фонду, который на протяжении ряда лет поддерживает Российский национальный оркестр.

Болгарская певица Веселина Казарова (одна из самых востребованных меццо-сопрано, выступающая по всему миру), также принимавшая участие в пресс-конференции, рассказала, что ее часто принимают за русскую, но она не обижается, а гордится этим. Исполнительница выразила надежду, что у нее будет возможность еще не раз выступить с российскими мастерами оперного искусства, у которых, в отличие от многих других, присутствует свой стиль и собственный почерк исполнения.

Вероятно, у тех, кто не попадет на концерты фестиваля, еще будет возможность познакомиться с его уникальной программой. «Мы считаем, что это очень важно сохранить это искусство, планируем интернет-трансляцию силами Филармонии, есть намерения у телеканала «Культура» снять два концерта,- рассказал директор РНО и генеральный продюсер Большого фестиваля РНО Олег Полтевский. - Вообще мы решили включить повтор двух программ, которые исполнялись в рамках Первого «Большого фестиваля РНО» и имели большой успех, как например, «Пер Гюнт», когда оркестр под управлением Плетнева представил полную версию музыки Грига к драме Ибсена. Специально для этого вечера концертмейстером Алексеем Бруни была сделана литературная редакция, адаптированная для одного чтеца, несмотря на то, что там очень много действующих лиц. Эту роль в музыкальном действе блестяще исполнил народный артист СССР Василий Лановой. Этот фестивальный вечер единодушно был признан музыкальными критиками несомненной удачей, и спустя два года Плетнев и наш оркестр вновь обращаются к этому сочинению норвежского романтика».

Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой выразил уверенность в том, что искусство Российского национального оркестра и лучших солистов мира, приглашенных для участия в фестивале, обращает нас к непреходящим явлениям духовной культуры, которые и способны победить зло. «Я уверен, - сказал М.Швыдкой, - что только добром можно победить зло, и я готов спорить с гением Толстого, который утверждал, что вокруг зла люди объединяются лучше. Они объединяются вокруг добра, просто не надо оправдывать бездеятельность!»

Изабелла Савичева






Tweet



Добавить комментарий к
«Российский национальный оркестр открывает сезон Большим фестивалем в Концертном зале им. Чайковского»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five