«Спящая красавица» в Михайловском театре. Первая примерка. Рассказывает автор костюмов и декораций Ангелина Атлагич (Сербия).
Ноябрь 2011
Все сюжеты по теме «Спящая красавица» в Михайловском театре
Ангелина Атлагич, автор костюмов и декораций балета " Спящая красавица" в Михайловском театре, рассказала в интервью:
В России я работала над одной постановкой , затем я работала над постановкой в Испании. Начо Дуато видел этот спектакль и ему очень понравились костюмы. Он пригласил меня работать с ним в Испании. Работа была сложной и для него и для меня, но очень успешной и, я думаю, так сложилось его доверие ко мне, и он пригласил меня сюда работать над «Спящей красавицей».
Мне нравятся сказки, я думаю, они популярны во все времена. А сейчас, я думаю, такой момент, когда нам в жизни необходимы сказки, поскольку то, что нас окружает, не так красиво.
Для артистов первого состава мы делаем около 145 костюмов сколько. Это меньше, чем бывает обычно для «Спящей красавицы», поскольку Начо Дуато решил сделать некоторые сокращения. У нас не будет такого, как раньше, количества артистов и костюмов, чтобы было больше места для танцовщиков и хореографии.
Основная идея - это использовать стиль барокко, но в каком-то современном виде; то есть - смешать стили барокко и минимализм, что очень популярно сейчас в театре. Я хочу соединить эти два очень разных стиля вместе и, надеюсь, что это будет возможно. Для первого акта я нарисовала вот такой дворец, а это - эскиз для сада, а вот на этом - лес. Мне очень нравится то, как лес изображен на декорациях у вас в России, поэтому мне захотелось использовать этот стиль в своей декорации. Это декорация к пробуждению принцессы, а это декорация для сцены, где принц целует Аврору, здесь на сцене появятся вот такие розы, и это - конец второго акта.
Это костюмы для Пролога. Король и королева. Это стиль барокко и рококо, здесь очень много деталей. Но здесь очень простой цвет. Это светло-бежевый цвет и его оттенки - вот то смешение стилей, о котором я вам говорила - минимализм и барокко.
Я думаю основное отличие этой постановки заключается в том, что здесь все герои танцуют. В прежних постановках, которые я видела, были солисты и танцовщики в костюмах для танца, остальные персонажи не двигались так много. А здесь все танцуют - Королева, Король, Каталабют. Все персонажи действительно очень много танцуют.
Для публики всегда очень важно видеть связь между современностью и историей. Я думаю, если я использую какие то элементы моды и какие-то детали, которые сейчас в моде, это удачно интерпретирует исторические костюмы в современной постановке.
Это Каталабют, церемониймейстер. Я представляю его в немного женственном костюме, как в 18 веке. Костюм очень светлого желтого цвета, это его отделка – это легкая интерпретация украшений костюма 18 века, и это снова – соединение современного и исторического в костюме.
Я думаю, что конечно, натуральные ткани всегда лучше для танцовщиков и, в общем, для театра. Они легкие, а также в них удобно танцевать. Во время танца они принимают форму тела. Для этого достаточно нескольких репетиций. Они очень естественны и удобны.
В процессе работы я не меняю основную идею, но я всегда предпочитаю, чтобы костюм хорошо садился на фигуру танцовщика, поэтому неминуемо возникают какие-то изменения. Мне важны мой стиль и дизайн, но важно, чтобы каждому артисту костюм подошел индивидуально. Иногда я меняю что-то в костюме, чтобы сделать его еще красивей на фигуре танцовщика.
Я думаю, что хореография очень интересна, артисты замечательно танцуют и, мне кажется, эта постановка будет интересной трактовкой «Спящей красавицы»