Российская премьера сценической фантазии Юрия Александрова на музыку Юрия Буцко «Белые ночи Федора Достоевского»
27 мая состоится премьера постановки Юрия Александрова «Белые Ночи Федора Достоевского». Это – «сценическая фантазия» художественного руководителя театра «Санктъ-Петербургъ Опера», созданная на основе оперы Юрия Буцко «Белые ночи». Партитура была написана в 1968 году, однако с тех пор опера так и не была поставлена на сцене.
Постановка Александрова – не иллюстрация произведения Достоевского. В пространство оперы был введен Автор, то есть сам Федор Михайлович. Введение автора – попытка рассказать об «астральной связи» Достоевского с Петербургом, своими персонажами.
Премьера пройдет во дворе театра «Санктъ-Петербургъ Опера», далее действие перенесется на улицы, по которым некогда ходил Достоевский.
Юрий Александров, художественный руководитель Государственного камерного театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России:
“Я никогда не иллюстрирую произведения, не иллюстрирую повести, рассказы. Всегда это истории, которые сочиняет театр на тему. Интересна сама фигура Федора Михайловича – его постоянное раздвоение личности, он много об этом писал. Есть даже в нашем спектакле его разговор с самим собой - как Ивана Карамазова с чертом.
В этом действе мы ввели в художественную ткань плоть автора. И он должен разобраться - насколько он на сегодняшний день, в сегодняшнем его состоянии понимает пьесу, насколько она ему близка. Где-то она ему не нравится, где-то он сопереживает, где-то включается активно в действие. Это очень сложная, запутанная, придуманная мной история.
Эта музыка - пронзительная, эта музыка - поразительная. Поэтому она меня очень сильно задела, как человека, я люблю эту интонацию, интонацию, близкую к надрыву, потому что исповедальность – сильная черта русского человека. Это исповедальное произведение.
Мы решили так: не публика придет в театр, а театр - к публике, т.е. мы играем на открытом воздухе – мы выходим в город. Пока это пробный показ 27 мая в нашем дворике – нам нужно было где-то отрепетировать этот спектакль, почувствовать, что такое воздух, как колебания ветра отразятся на звукоизвлечении, как артисты будут располагаться в этой пластике. Поэтому это будет здесь, а потом мы выходим в город – Инженерный замок, двор Юсуповского дворца…
Я думаю, что мы выйдем на контакт с публикой. Как раньше, когда по дворам ходили люди с шарманками и исполняли песни. Мы не шарманщики, но в этих дворах-колодцах может и будет звучать музыка. ”
Смотрите также:
- Опальная опера Юрия Буцко обрела новую жизнь
Комментарии