twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях




Виджет для Яндекса Читайте нас в Twitter
Виджет для Яндекса Виджет для Яндекса


Темы


 

Новости


15.02.12 / 12:00

Карло Кривелли В Аполлоновом зале Государственного Эрмитажа начала работу выставка картины Карло Кривелли «Благовещение со Святым Эмидием». Экспозиция продолжает серию выставок «Шедевры музеев мира».

«Благовещение со Святым Эмидием» прибыло в Зимний дворец из Лондонской Национальной галереи. Так крупнейший музей живописи Великобритании отблагодарил Эрмитаж за «Мадонну Литту» Леонардо да Винчи, которая экспонировалась в английской столице в рамках выставки «Леонардо при миланском дворе».

На открытии выставки в Эрмитаже заместитель директора Национальной галереи Лондона по производству и административным вопросам Грэг Перри пояснил, почему именно работа Карло Кривелли была выбрана для Эрмитажа. «Это самая значительная и самая известная работа венецианского художника XV века. Она -гордость нашего собрания, и нам показалось закономерным именно ее отправить в Петербург в обмен на шедевр Леонардо, который увидели в Лондоне более 500 тысяч зрителей». По словам господина Перри, «Благовещение…» выезжает за пределы Британии нечасто. В последний раз это случилось в 2009 году: полотно Кривелли вывозили в Италию на выставку, где были собраны работы знаменитого венецианца.

Своими впечатлениями от «Благовещения…» поделился директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. «Эту элегантную картину нужно рассматривать. Она состоит из множества детально проработанных элементов, над смыслом которых интересно поразмышлять. Это и философия идеального города, и библейская символика, и конкретная историческая ситуация, в которой была написана картина…».
Заказ на алтарный образ Благовещения Кривелли получил сразу после 25 марта 1482 года, когда в город Асколи Пичено, где работал художник, прибыла специальная булла папы Сикста IV, возвращающая городу права на самоуправление.

О художественных достоинствах картины рассказала куратор выставки с российской стороны, ведущий научный сотрудник Отдела Западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Ирина Артемьева. «Благовещение…» - это образец живописи завершающего этапа Раннего Ренессанса, когда художники уже владели всеми приемами художественной выразительности: законами перспективы и освещения, мастерством передачи светотени и объема... Для живописцев того времени важным было на полотне отразить мир как в капле воды, во всех подробностях. Поэтому у Кривелли мы видим такую детальную прорисовку всего, что окружает Марию… В период Высокого Возрождения художники придерживались несколько иного принципа в живописи. Они стали выбирать, какие фрагменты мира будут отражены на полотне. Такой подход мы видим, например, у Леонардо», - рассказала Ирина Сергеевна.

Сотрудничество между Эрмитажем и Лондонской Национальной галереей будет продолжено. Уже в апреле в британскую столицу отправится «Бегство в Египет» Тициана. В Эрмитаж она поступила между 1763 и 1774 годами и со второй половины XIX века находилась в Гатчинском дворце, откуда возвращена в Зимний дворец в 1924 году. «С 1999 года проводится сложная реставрация этого полотна. Так что в Лондоне работа Тициана будет иллюстрировать и способности петербургских реставраторов», - пояснил Михаил Пиотровский.

Выставка «Благовещение со Святым Эмидием» Карло Кривелли продлится в Эрмитаже до 27 мая.

Вера Гиренко






Tweet



Добавить комментарий к
«В Эрмитаже открылась выставка шедевра Карло Кривелли»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five