В Москве скончался известный российский кинорежиссер и сценарист Евгений Гинзбург. Он умер на 67-м году жизни. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на близких режиссера.
По данным информационного агентства, печальное событие произошло рано утром 15 января. Жизненный путь режиссера завершился в 05.30 утра в 64-й клинической больнице. Причиной смерти стал инсульт головного мозга. Дата и время похорон пока не называются.
В рамках своей деятельности Гинзбург ставил эстрадные концерты и театральные бенефисы, создавал полнометражные телевизионные работы. «Телевизионные «Бенефисы» Гинзбурга не имели аналогов и в советское время, и сегодня остаются своего рода непобитым творческим рекордом», - отмечает один из искренний почитателей творчества Гинзбурга под ником yuri stoma на портале Kino-teatr.ru, - «Легкость, озорные пародийные вставки, чаплиновские гэги - и все на мощном сценарном фундаменте, который Евгений Александрович строил, как все талантливые люди, с кажущейся импровизационностью, «за один присест».
В числе созданных Гинзбургом художественных фильмов значатся «Остров погибших кораблей», «Игра в любовь», «Мамука», «Анна». Последний фильм принес ему в 2005 году Гран-при «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, а также приз зрительских симпатий. В 2003 году Гинзбург был удостоен ТЭФИ, получив награду «За личный вклад в развитие российского телевидения».
Клиповая виртуозность в эпоху, когда клипы еще не были изобретены. Мастерские стилизации. Каждый выпуск смотрелся на одном дыхании не только потому, что на всем советском телепространстве у работ Гинзбурга не было ни аналогов, ни конкурентов. Рок-оперные "Бенефисы" обладали неуловимой для анализа магией.
Уже в последние десятилетия, буквально только что, одних рок-опер у нас появилось в большом избытке: "12 стульев", "Мастер и Маргарита", "Жанна д'Арк", "Маугли", "Мертвые дущи", "Дорога без возврата"... И что из них вошло в массовое сознание, что поднялось или хотя бы приблизилось к художественной планке Гинзбурга?
У Евгения Александровича легкость без пошлости. Интеллектуальные подначки. Влюбленность в материал и актеров у Гинзбурга была такой силы, что благодарный зритель разбирал "Бенефисы" на цитаты. Нескромное обаяние, озорной шарм, ироническое подмигивание одинаково действовали на ВСЕ социальные слои, а не только на пресловутую "целевую аудиторию". Еще до появления в СССР видео, меломаны записывали на магнитофоны только звуковую дорожку "Бенефисов" и... были вполне счастливы.
Волшебник Гинзбург сделал нашу жизнь светлее и веселее.
Rest in peace, dear Master!
(сайт "Эха Москвы")