Небольшие петербургские музеи нуждаются в серьезной поддержке городских властей ничуть не меньше, чем такие титаны как Эрмитаж или Русский музей. На этот раз необходимая помощь была оказана Музею хлеба. На сегодняшний день он располагается в одном из бизнес-центров на Лиговском проспекте, что существенно затрудняет его деятельность. В 2013 году музейная экспозиция разместится в доме купца Ивана Петухова на улице Михайлова, отданном культурному учреждению по праву оперативного управления. Новое местоположение и площадь порядка 1890 квадратных метров позволит музею в лучшую сторону изменить график работы и расширить свою коллекцию. «В новой экспозиции мы решили показать историю возникновения хлеба в России и, в частности, в Петербурге. Обязательно сделаем акцент на блокадном периоде и работе наших хлебозаводов в то страшное время», - поясняет директор Музея хлеба Марина Яковлева, - «Мы нашли интересные материалы об этом - фотографии, дневниковые записи. В детском музейном центре будем проводить мастер-классы, встречи с хлебопеками. Раз уж мы переедем в купеческий дом, то покажем посетителям часть купеческого быта».
Здание, принадлежащее Петухову, было построено по проекту Мартына Ливена в 1827 году и практически полностью сохранило свой исторический облик. Сотрудники музея не планируют нарушать заложенную в нем эстетику. Напротив, они намерены подчеркнуть в экспозиции старинную атрибутику дома - плафоны, панели, керамические печи и даже деревянную лестницу. Сейчас в здании начался масштабный ремонт, который продлится около двух лет. Только после его окончания Музей хлеба сможет начать там новый виток своей деятельности. «Предоставить ему новое помещение и отремонтировать - это для нас дело чести. И это не менее важно, чем открыть Музей стекла или Музей-квартиру Федора Шаляпина», - говорит председатель Комитета по культуре Антон Губанков, - «Мы не сомневаемся, что на новом месте Музей хлеба развернется в полную силу».
Широкой популярностью созданный в 1988 году Санкт-Петербургский Музей хлеба пользуется и сейчас. В прошлом году его посетили более 32 тысяч человек. Основная аудитория музея — детская.