twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


13.10.11 / 16:31

Социальные и политические потрясения, выпавшие в середине XX века на долю Италии, не могли не оказать влияния на национальное искусство. Борьба за антифашистское общество нашла выражение в появлении художественного стиля под названием неореализм. Новая эстетика проявилась в первую очередь в кинематографе и литературе. Однако, уже через пару лет неореализм твердо закрепился в фотографическом искусстве.

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО стал площадкой для представления столь значимого для итальянской культуры явления. В залах Парадного корпуса открылась выставка «Фотография и неореализм в Италии, 1945–1965». Проект входит в официальную программу Года итальянского языка и культуры в России.

«Мне очень приятно, что одним из проектов Года стало открытие именно фотографической выставки, потому что фотография больше, чем любое другое искусство, показывает реальность и позволяет познакомиться с изучаемой страной», - отметил генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге Луиджи Эстеро. Он также указал на важность выбранного исторического отрезка. «Для итальянцев период после Второй мировой войны, которая стала для Италии великой трагедией, очень важен, потому что в эти годы заложились основы той Италии, которую мы знаем сейчас», - пояснил господин Эстеро, имея в виду утверждение демократического общества.

Кроме того, особую значимость экспонируемых произведений подчеркнул генеральный директор РОСФОТО Захар Коловский. С его точки зрения итальянский неореализм сыграл значительную роль в развитии и формировании современного искусства, а также самого отношения к окружающей действительности. «Легендарное время! Легендарное искусство! В нашей стране оно ассоциируется с первым глотком свободы», - констатировал он.

Основу экспозиции составляют авторские отпечатки и отпечатки с оригинального негатива, представленные Центром исследования и архивирования фотографии CRAF. По сути, это черно-белые зарисовки, фиксирующие картины из жизни простых людей послевоенного времени. Окраины Рима, Милана, Венеции и других городов, также как и быт селян, показаны в данном случае крайне сдержанно и лаконично. Достаточно часто в работах нет ярко выраженного акцента. Люди, попадающие в объектив фотокамеры, могут быть представлены мельком, с обрезанными фигурами. Такие фотографии представляют собой кадр из обыденной жизни, пораженной такими проблемами как бедность, безработица и социальный разрыв.

Ключевая роль на выставке отдана творчеству Луиджи Кроченци - родоначальнику неореализма в итальянской фотографии. Помимо созданных им фотографических очерков, экспозиция включает в себя художественные поиски мастеров Фриульской группы новой фотографии - Il Gruppo Friulano per una Nuova Fotografia (GFNF) и Марио Джакомелли, утвердившего в неореализме так называемую «сновидческую поэзию».

Выставку дополняет насыщенная культурная программа, подразумевающая проведение лекций и кинопоказов. В планах организаторов — демонстрация фильмов «Рим - открытый город» Роберто Росселини, «Умберто Д.» Витторио де Сика и «Дорога» Федерико Феллини.

Елена Прилашкевич






Tweet



Добавить комментарий к
«Итальянский неореализм в РОСФОТО»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

Ночь музыки

Анна Нетребко

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five