В Большом театре обратились к хореографии яркого представителя балетного искусства XX века Джорджа Баланчина. 5 мая на сцене московского театра покажут один из его шедевров – трехчастный балет «Драгоценности». В Большом театре его представят впервые. Уникальная постановка реализована в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина.
Изначально балет был поставлен для труппы Нью-Йорк сити балет в 1967 году и сразу привлек к себе пристальное внимание: спектакль с успехом прошел по всему миру. Среди последних версий «Драгоценностей» наиболее яркой считается трактовка 2007 года, поставленная в Лондоне в королевском театре Ковент-Гарден. В честь 40-летия мировой премьеры балета Баланчина тогда была представлена коллекция Ballet précieux — Драгоценный балет.
На создание балета Джоржда Баланчина вдохновил ювелирный дом Van Cleef & Arpels, чьи драгоценности навсегда покорили сердце хореографа. В спектакле он отдал предпочтение изумрудам, рубинам и бриллиантам, посчитав их сравнимыми по красоте и изысканности с искусством танца.
«Считается также, что каждый камень символизировал один из трех этапов жизненного и творческого пути балетмейстера», - отмечают в Большом театре, - «Изумруды» на музыку Г. Форе отражали изысканность и элегантность Франции, присущие также и французской балетной школе; «Рубины» на музыку И. Стравинского отдавали дань острым синкопированным ритмам Америки с ее Бродвеем, а «Бриллианты» (музыка — П. Чайковского) стали ностальгическим воспоминанием о кристальной чистоте школы императорского петербургского балета».
В Москве постарались максимально точно передать те чувства и эмоции, которые хореограф некогда заложил в балет. Большую роль в этом сыграли художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Альона Пикалова. При создании своих работ они вдохновлялись архивами ювелирного дома Van Cleef & Arpels.