Вчера Валентина Матвиенко провела первое заседание Совета по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга. Совет, учрежденный в феврале этого года, нацелен на подготовку предложений по определению приоритетных направлений городской политики в культурной сфере и мер по её реализации. Особое внимание должно уделяться совершенствованию законодательства в области культуры и искусства.
В рамках первого заседания, прошедшего при участии художественного руководителя, директора Мариинского театра Валерия Гергиева, директора «Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрия Александрова, кинорежиссера Алексея Германа, художественного руководителя-директора Малого драматического театра Льва Додина, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и других представителей творческой элиты, Матвиенко представила своё понимание культурной сферы и её дальнейшего развития. «Я понимаю культуру в более широком смысле: это не только деятельность самих учреждений, но и бытовая культура петербуржцев», - пояснила губернатор. Матвиенко также указала на необходимость сделать культуру «модной». Для этого она предложила сосредоточиться на интернет-пространстве, где можно демонстрировать фильмы и спектакли самого высокого уровня. Большим шагом вперед, по мнению губернатора, должен стать международный культурный форум, проведение которого запланировано в Северной столице на ноябрь. Кроме того, большая культурная программа готовится в контексте Петербургского экономического форума. Как сообщает пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга, в целом, Валентина Матвиенко оказалась довольна результатами работы культурных учреждений города за 2010 год. Единственным пожеланием губернатора в данном случае стало расширение культурной программы в «низкий» туристический сезон.
На прошедшем заседании пока только наметились проблемные точки, механизмы решений которых будут рассмотрены при дальнейшей работе Совета. В будущем заседания приобретут сугубо тематический характер. Откроет тематический раздел обсуждение специфики творческого образования.