В Михайловском театре ожидается мировая премьера нового балета, реализованного его нынешним художественным руководителем Начо Дуато. Это первая работа известного испанского хореографа специально для петербургского театра.
Одноактный балет тесно связан с церковной традицией. «Меня вдохновило произведение Арво Пярта Nunc Dimittis, написанное на текст молитвы Симеона Богоприимца», - поясняет Дуато, - «И хотя балет ставится на религиозную музыку, в нем нет конкретных персонажей. Зрители не увидят Девы Марии, Иисуса Христа или Симеона, но соприкоснутся с чем-то мистическим и ощутят связь земной и духовной жизни». Обращение к таинственным силам подчеркнуто при помощи хорового пения и звука колоколов. «По моей просьбе испанский композитор Давид Азагра, который много лет провел в России и хорошо знаком с культурой колокольных звонов, сочинил музыкальный фрагмент, где используются большие колокола. Я был рад, обнаружив их в театре - до этого их использовали только в опере», - отметил хореограф. По данным пресс-службы театра, в балете заняты 15 танцовщиков, в числе которых сольные партии исполняют Андрей Касьяненко, Евгений Дерябин и Екатерина Борченко. Мастерство последней особенно впечатлило мастера и во многом повлияло на процесс создания балета. По его словам, «вся хореографическая композиция строится для балерины и вокруг балерины».
Одновременно с балетом «Nunc Dimittis» зрители увидят в Михайловском театре старые работы Дуато - Without Words («Без слов») и Duende («Дуэнде»). Хореограф решил перенести свои постановки на российскую сцену в связи с их непосредственной близостью к привычному для Петербурга классическому балету. Они должны пополнить репертуар Михайловского театра, внеся в него особое звучание.
Премьерные показы пройдут 15, 16 и 31 марта.