twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку




Новости


17.10.11 / 21:28

В Пушкинском доме открылась выставка Рюсэки Моримото «Евгений Онегин» в японской каллиграфии». Проект приурочен к 200-летию Императорского Лицея.

Помимо автографов Пушкина, документов Императорского Лицея и работ Икэбана Школы Согэцу, в экспозиции представлены свитки и картины мастера современной каллиграфии Рюсэки Моримото.

В 1964 г. Господин Моримото закончил отделение каллиграфии Педагогического университета в г.Нара и с 1966 года преподает искусство каллиграфии в высшей школе г. Сидзэнаватэ. Кроме того, в 2002 году он стал почетным членом Академии Художеств. Сегодня в стенах Пушкинского дома знаменитый японский каллиграф предлагает взглянуть на «Евгения Онегина» через призму своего ощущения поэмы. Цель Рюсэки Моримото – передача эмоционального напряжения пушкинского текста посредством японской кисти, прикоснувшейся к бумаге.

Вопреки существующему мнению, что дальневосточную каллиграфию может воспринять только подготовленный зритель, куратор выставки Сергей Денисенко считает, что в данном случае специальная подготовка – не главное. «Интересна, энергетика этих двух залов, этого пространства, которая насыщена каллиграфией со всех сторон», - делится он. Вместе с тем, Денисенко не отрицает, что искусство каллиграфии, как таковое, несколько необычно и экзотично для российского зрителя. «Мы с детства воспринимаем Евгения Онегина, я имею ввиду именно визуальный ряд восприятия, как иллюстрацию: сцена дуэли, объяснения Евгения Онегина с Татьяной Лариной, финал. А здесь посетитель нашей выставки не видит картинки, он видит какие-то непонятные иероглифы. Но самое главное - это эмоциональное напряжение, эмоция» - отмечает он, - «Сам господин Моримото говорил, что ему важно передать эмоцию, которую он испытал от пушкинского текста, пусть даже в японском переводе, передать энергетику».

В экспозиционных залах представлено около 100 больших свитков и около 60-70 каллиграфических картин. Смог ли японский каллиграф Рюсэки Моримото уловить скрытую сущность «Евгения Онегина»? На этот вопрос зритель сможет ответить, посетив выставку, которая продлится до 3 ноября.

Лина Волчёнок

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»

выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»






Tweet



Добавить комментарий к
«В Пушкинском доме открылась выставка «Евгений Онегин» в японской каллиграфии»»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five