Вчера в выставочном зале Санкт-Петербургского общества «А-Я» состоялось открытие выставки известного петербургского фотографа и историка фотографии Александра Китаева. Выставка посвящена французской теме и называется «Париж. Демисезон». Проект инициирован Государственным центром фотографии РОСФОТО.
Образ Парижа возник у Александра Китаева в ходе рабочей поездки в столицу Франции в 2006 г. Сам фотограф вспоминает о ней двояко. «За окном не прекращается проливной дождь, и я не могу достойно исполнить свою миссию фотографа-пейзажиста <...> Сделал один кадр. Ну, вру - два, если не считать дублей. Рядом со мной и в то же мгновение сделаны тысячи <...> Все снято, все знакомо. Хочу просто любоваться видом и наслаждаться атмосферой <...> Если уж в Петербурге на каждой точке у памятника архитектуры пробиты в асфальте лунки от штатива, то что же говорить о Париже! Ведь здесь, на родине Дагера, все и началось», - говорится в одном из его писем четырёхлетней давности.
Несмотря на привычный для города фотографический ажиотаж, Китаеву удалось запечатлеть свой неповторимый Париж — одновременно знакомый и неизведанный. Китаев смог найти в своей парижской серии «золотую» середину. Здесь нет избитых, «открыточных» сюжетов, так же как и городского дна униженных и оскорблённых. Личное восприятие шедевров парижской архитектуры дополняется в его работах тихой обыденностью городской жизни. «Задача художника - локализовать пространство. Сжимать его до своего собственного, либо подчинять его себе целиком. Подчинять устал. Но и банальным быть тоже не хочется!», - объясняет свой подход Китаев.
Выставка продлится до 23 ноября.
Смотрите также:
Александр Китаев в сюжете "Едыге Ниязов в галерее "Д137"