Юрий Грымов. Размышления по мотивам выхода фильма «На ощупь»
"Я считаю, что кино - это все-таки искусство, а не фаст фуд. Все-таки это
высокая кухня. И если говорить проще, то представляете, я поймал себя на
мысли, очень давно, что заходят люди в зал: мы с вами зашли в кино,
разговариваем и перед нами белый экран, такая белая простыня, мы
разговариваем… «Раз!» - начинается кино. Идет кино, кто-то замолкает, кто-то
заплакал, кто-то засмеялся, кто-то разозлился, кого-то возмутило. Потом
«раз!» - опять белый экран, все закончилось. Это кино, оно должно что-то вам
давать. Вы должны не терять два часа времени, вы должны приобретать. Кино я
снимаю и про себя, и про Вас, но видеть Вы должны себя, Ваше отношение, Вы
должны вступать. Я не люблю кино, когда все смотрят на экран, а там что-то
мигает, прыгает и так далее. А тут, Вы подключаетесь. Тогда это кино. Вы
должны подключиться и думать о себе, не о героях, а о себе."
"Есть разница между «смотреть» и «видеть», и мне кажется, что современный
человек сегодня очень сильно загнан в эти рамки скорости.
Все стало совсем просто, все просто смотрят. Они видят, как и слышат. Это
важно, куда дальше идти. Современное общество этого не позволяет. Человек
бежит, а человеку сегодня нужно остановиться. Современному обществу нужно
остановиться и успокоиться. Представляете, что происходит в архитектуре, в
строительстве. Остановиться надо, успокоиться, посидеть. Вам должно стать
скучно, и тогда Вы начнете задумываться. Вот этот бег в мешках, он очень
опасен."
"Я стараюсь все-таки держать картину в руках и делать то, что я хочу и вести
главную линию, которую я хочу. Но, конечно, есть вещи, которые ты не можешь
не реагировать. Во-первых, присутствие артистов - они живые, от них надо
идти. Кино должно быть живым, поэтому надо подстраиваться. Не существует
такой догмы: «Вот тут написано - я так делаю». Надо двигаться к цели, любым
путем, в кино. Главное ради чего, а как - это уже не важно. Я пытаюсь
экспериментировать и с формой, и с цветом, и с конструкцией самого кино:
разбить его на три части. Мне кто-то скажет: «Зачем вам фильм на три части?»
Но ведь, вам десять лет - это одна жизнь, вам двадцать лет - это другая
жизнь, не говоря уже про сорок, про пятьдесят - это тоже части, они
переходят из одного качества в другое, но это разные части. Мы пытаемся
экспериментировать, делать зрительское кино, но для зрителя, который хочет
получить художественное кино."
Комментарии