twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях




Виджет для Яндекса Читайте нас в Twitter
Виджет для Яндекса Виджет для Яндекса


Темы


 

Новости


4.05.12 / 9:50

Культурная общественность Петербурга взволнована проводимой в городе театральной реформой, главной особенностью которой является переход на контрактную систему. Художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы Лев Додин высказал свою позицию по данному вопросу.

В целом, Додин уважает контрактную систему, поскольку неоднократно сталкивался с ней на Западе. Вместе с тем, российские театры пока не готовы воспринять такие правовые отношения в полном объеме, со всеми их достоинствами и недостатками. «Свобода, в том числе свобода художника, - это, как мы знаем, понятие относительное. Да, на Западе актеры и режиссеры работают по контрактам. Но мало кто у нас отдает себе отчет в том, что условия этого контракта часто бывают жестокими», - говорит Додин, - «Российская проблема, как мне кажется, заключается в том, что у нас пока не научились уважать такую форму взаимоотношений, как контракт. Все подозревают друг друга в не лучших намерениях, это всем сторонам мешает отстаивать свои интересы, формулировать их в контракте».

По мнению Додина, наилучшим выходом для российской действительности было бы соединение сразу трех составляющих - европейской традиции правовых отношений, советского опыта художественного руководства театрами и возможностей сегодняшнего дня.

Додина также волнуют сроки заключения трудового контракта. Первичный договор с руководителями театров в будущем планируется заключать всего лишь на год. Додин уверен в неэффективности подобной меры. «Думаю, что заключать контракт с режиссером сроком на год – это нецелесообразно. Хотя бы потому, что актеры попросту не будут слушаться такого режиссера, который через год может уйти из театра», - поясняет он.

Ситуацию, связанную с театром Ленсовета и его главным режиссером Юрием Бутусовым, Додин комментировать не стал. Он только что вернулся в Петербург с гастролей в США и не знаком со всеми деталями конфликта. При этом, Додин отметил, что работодатель имеет право диктовать свои условия тому, кого берет на работу. Даже в его контракте с Министерством культуры есть пункт о том, что он не может ставить спектакли на стороне без разрешения работодателя. Приемлемы ли выдвигаемые условия - в каждом из случаев должен решать сам предполагаемый кандидат; он должен отстаивать свои интересы.






Tweet



Добавить комментарий к
«Лев Додин: «Заключать контракт с режиссером сроком на год – нецелесообразно»»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

«Спящая красавица»

Премьера
в Михайловском театре

Николай Блохин

Мастерская

Культурная столица

Павел Каплевич

«Диор. Под знаком искусства»

в ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Oldies but Goldies»

Monte Carlo Historique 2012

«Сказки Гофмана»

опера
в Мариинском театре