twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


11.11.11 / 17:35

Накануне развернулся скандал вокруг проходящей сейчас в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина выставки «Парижская школа». В СМИ появилась информация, заставившая усомниться в подлинности одного из экспонируемых на выставке произведений. Речь шла о датированном 1919 годом портрете Маревны — художницы Марии Воробьевой-Стебельской, приписываемом выдающему мастеру Амадео Модильяни.

Отправной точкой стала статья, опубликованная зарубежным изданием The Artnewspaper. Некий российский коллекционер, имя которого не называется, поделился с изданием неутешительными догадками, которые стали, в итоге, достоянием общественности. По словам коллекционера, он сам в 2006 году хотел приобрести данное полотно Модильяни, но отказался от своего намерения после получения результатов экспертизы. Он утверждает, что сотрудники Швейцарского института исследования искусств при детальном осмотре картины выявили наличие пигментов, появившихся только после 1940-ых гг. Амадео Модильяни умер в 1920 году. Сопоставление этих фактов указывает, по мнению коллекционера, на явную фальсификацию.

В ГМИИ имени Пушкина настаивают на подлинности картины. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя директора московского музея и куратора экспозиции Андрея Толстого, на это указывает наличие большого количества документов, включающих подтверждение провенанса и данные ещё одного анализа пигментов. Все материалы были предоставлены авторитетной организацией - «Модильяни Институтом - Архивом, Париж — Рим». Что касается коллекционера-провокатора, то Толстой считает его действия маленькой местью, связанной с вынужденной необходимостью отказаться от приобретения полотна Модильяни.

Напомним, что выставка «Парижская школа», представляющая уникальные произведения из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы и Москвы, работает с конца сентября. На выставке демонстрируются такие оригинальные живописные произведения, как «Лолотт» и «Портрет Деди» Модильяни; два фрагмента полиптиха «Испанки» Натальи Гончаровой (Центр Ж. Помпиду); работы «Маленький кондитер» и «Шафер» Хаима Сутина; «Портрет Поля Гийома» Ван Донгена (Музей Оранжери); «Юки, богиня снега» и «Укротительница львов» Фужиты, две масштабные картины «Посвящается моим друзьям с Монпарнаса» Маревны (Музей Пти-Пале, Женева) и много другое. «Выставка, в рамках которой представлены произведения более чем 50 авторов, позволяет совершенно по-новому взглянуть на формирование важнейших художественных процессов в Европе в первой половине ХХ века, в которых активно участвовали представители разных национальных школ», - отмечают в музее.

Выставка продлится до 20 ноября.



Смотрите также:
Ирина Антонова. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина




Tweet



Добавить комментарий к
«ГМИИ имени Пушкина настаивает на подлинности экспонируемого полотна Модильяни»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five