twitter подписка RSS


Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку



Новости


25.10.11 / 19:14


Арт-клуб Д137 показывает проект «Metanoia» - живопись и объекты самого молодого своего автора Юлии Косульниковой.

Юлия только весной этого года защитила диплом в Художественно-промышленной академии им. Штиглица, в досье у нее две шумные выставки в Питере и Москве, проведенные под патронажем Артемия Троицкого.
Но этот проект уже далеко не скандальные и многими не понятые пробы начинающего автора. Его отличает зрелость и осознанность не только пластического языка, но и содержательная, драматургическая цельность.

Рисуя портреты-головы царственных детей Романовых, Юлия поднимает один из самых болезненных в новейшей истории России сюжетов и оказывается в силах самостоятельно и честно читать его. «… так убили или нет? зверски или нет? святые или нет? бесстыжие мы или нет?» - вспоминает Константин Агунович в безупречном сопроводительном тексте к выставке постоянные истеричные вопросы вокруг этого дела.
Живопись Косульниковой странным образом оказывается вне массового ажиотажа и маний, как, впрочем, и вне актуальных художественных тенденций, да и политических конъюнктур и церковных трактовок.
Её метанойя, раскаяние, покаяние - лента лапидарных, монохромных ликов, как кинолента, остановившаяся хроника, пленяющая и пугающая. И объект-крест хамелеон, в котором каждый видит свое: и Красный крест общины сестёр милосердия, и крест могильный, христианский, и перекрестие шпал, многие годы прикрывавших место захоронения семьи Романовых. Сам выбор темы и ее визуализация во многом остаются для художницы неизъяснимыми, невыразимыми и, напротив, побуждают других причастных к изъяснениям.
Проект оказался поводом для непримиримого журнального обозревателя выставок Константина Агуновича перейти рубикон от критики к интерпретации. Для Ольги Остерберг, директора Арт-клуба Д137 - обозначить новое кредо заслуженной галереи, кредо «внеактуальности». А гость выставки Игумен Ростислав Якубовский, настоятель Успенского подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге в связи с увиденным говорил о необходимости современное религиозное искусство «расширять, а не пытаться все непривычное осудить, заклеймить».


Анна Ляшко






Tweet



Добавить комментарий к
«Арт-клуб Д137 представил проект «внеактуального» искусства»

Имя

E-mail


angry evil grin laugh sad smile wink 






Рекомендуем посмотреть

Культурная столица

с Иннокентием Ивановым

Илья и Эмилия Кабаковы

«Красный вагон»

«Древняя Cибирь. Пятый Пазырыкский курган»

в Эрмитаже

квартет «Растрелли»

Take five